Программные продукты "НТЦ МИК-ИНФОРМ"

Программа «Управление лечебно-профилактическим учреждением»
МИС «Парус» позволяет автоматизировать основную деятельность медицинских организаций различного масштаба и профиля, включая поликлиники, консультационно-диагностические центры, многопрофильные стационары, родильные дома, санатории, станции скорой медицинской помощи.

Система отличается гибкими интеграционными механизмами, обеспечивающими электронное взаимодействие не только с системами ФХД, но и диагностическими аппаратно-программными комплексами медицинской организации, лабораторными программами, а также внешними сервисами.


Основные функциональные возможности МИС «Парус»
На этапе учёта пациентов:
  • учёт договоров на медицинское обслуживание и взаиморасчётов с физическими лицами, организациями и страховыми компаниями;
  • учёт прикрепления / открепления пациентов, обслуживаемых по договорам с физическими лицами и организациями, по квотам ВМП, территориальной программе ОМС, ДМС, контроль доступных прикреплённым пациентам медицинских программ и услуг;
  • планирование графиков и ведение расписания работы врачей, кабинетов и установок с выводом расписания на информационные табло учреждения;
  • контроль и распределение потока пациентов по специалистам, ведение предварительной записи на приём с возможностью самостоятельной записи пациентами через сайт;
  • ведение медицинской картотеки пациентов с возможностью поиска и проверки полисов ОМС в ЕРЗЛ и считывания данных с электронных полисов ОМС;
  • формирование документов (карты, направления, талоны, медицинские документы врачей, счета) с применением штрих-кода для ускорения их поиска и обработки;
  • учёт вызовов скорой медицинской помощи, формирование листков временной нетрудоспособности, свидетельств о смерти, учёт в бюро пропусков.

На этапе диагностики и лечения:
  • учёт фактов оказания медицинских услуг с ведением всех медицинских записей в ЭМК пациента (приёмы, осмотры, протоколы операций, назначения, эпикризы), при этом ЭМК уже содержит готовые шаблоны врачебных записей по различным специальностям и нозологиям;
  • формирование плана обследования и лечения с возможностью контроля соответствия лечебного процесса медико-экономическим стандартам (МЭС);
  • учёт направлений на консультирование, диагностику, лечение, учёт результатов диагностики и лабораторных исследований;
  • планирование и учёт входных и периодических осмотров, углубленных медосмотров для спортсменов, профосмотров, диспансеризаций, вакцинаций;
  • планирование госпитализации пациентов с проверкой необходимого перечня анализов, ведение расписания операций с контролем занятости врачей в операционных бригадах;

На этапе учёта оплаты медицинских услуг:
  • детальный учёт затрат по каждому пациенту, включая расходы на услуги, медикаменты, питание, размещение в стационаре, транспортировку;
  • предварительный расчёт стоимости лечения на основе стандартов заболеваний;
  • формирование всех платежных документов, учёт оплаты в кассе и по безналичному расчёту;
  • выгрузка данных об оказанных медицинских услугах в ИС ФОМС.

Программа учёта экономических показателей в ЛПУ «МИК-МЕДИЦИНА»

Программа учёта экономических показателей разработана для использования в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) любой организационной структуры (поликлиника, стационар, диспансер и т. д., а также в санаторно-курортных учреждениях), в системах обязательного и добровольного медицинского страхования, хозрасчётных отделениях, коммерческих и частных лечебных учреждениях.


Инновационность разработки заключена в создании структурно-экономической модели ЛПУ. В ней подразделения ЛПУ описаны как структурные экономические элементы, выполняющие определенный набор услуг и взаимосвязанные общими, для данного учреждения, нормативно-стоимостными показателями и юридическими документами.


Программа поставляется с набором справочников, часть которых уже заполнена нормативно-справочной информацией, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Для расчёта стоимости медицинских услуг в систему должны быть внесены данные о медицинском учреждении, его персонале, оказываемых услугах и стоимости материально-технических средств.


Система имеет встроенный механизм автоматической загрузки данных из различных учётных систем.

Система имеет встроенный механизм автоматической загрузки данных из различных учётных систем.

Из МИС (медицинской информационной системы) загружаются сведения:
  • об оказываемых учреждением медицинских услугах (простых, сложных, койко-днях);
  • о нормативных трудозатратах медицинского персонала на оказание услуги;
  • о используемых для услуги медикаментах, материалах и перевязочных средствах.

Из кадровой учётной системы загружаются сведения:
  • о подразделениях учреждения и их иерархической структуре;
  • о штатных должностях в подразделениях учреждения, количестве открытых ставок, среднемесячном фонде рабочего времени;
  • об исполнении должностей сотрудниками в подразделениях учреждения, количестве занимаемых ставок, сведения о базовой и дополнительной оплате.

Из бухгалтерской учётной системы загружаются сведения:
  • о медицинском оборудовании, использующемся в учреждении и сумме его амортизации;
  • о затратах на питание пациентов.