С 1 октября 2024 года Банк России откроет сервис, который позволит по запросу получить справочную информацию о том, относится ли на платформе «Знай своего клиента» (ЗСК) индивидуальный предприниматель (ИП) или юридическое лицо к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций, сообщил Центробанк России в минувшую пятницу.
Проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов.
Если компания не согласны с нахождением в «красной зоне» на платформе ЗСК, они вправе обратиться в Банк России с заявлением. Это могут сделать только те клиенты, к которым их банк не применил ограничительные меры по «антиотмывочному» законодательству. Если же такие меры уже применяются, компания или ИП, как и раньше, могут обратиться в межведомственную комиссию при Банке России через интернет-приёмную.
Проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов.
Если компания не согласны с нахождением в «красной зоне» на платформе ЗСК, они вправе обратиться в Банк России с заявлением. Это могут сделать только те клиенты, к которым их банк не применил ограничительные меры по «антиотмывочному» законодательству. Если же такие меры уже применяются, компания или ИП, как и раньше, могут обратиться в межведомственную комиссию при Банке России через интернет-приёмную.
Платформа ЗСК начала полноценно работать с середины 2022 года. Банк России на основании собственных аналитических данных и по совокупности критериев распределяет банковских клиентов — юрлиц и ИП — на три группы риска: низкий, средний и высокий. На сегодняшний день 96,8% клиентов относятся к группе низкого риска, 1,9% — среднего и 1,3% — высокого.
Информация платформы ЗСК является для банков вспомогательной, они самостоятельно оценивают добросовестность бизнеса своих клиентов с точки зрения «антиотмывочного» законодательства, сказано в сообщении.
Информация платформы ЗСК является для банков вспомогательной, они самостоятельно оценивают добросовестность бизнеса своих клиентов с точки зрения «антиотмывочного» законодательства, сказано в сообщении.