Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) подготовил новый порядок электронного документооборота между работодателями и фондом при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
С 1 января 2023 года Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования объединены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ. Новому фонду переданы в том числе полномочии по контролю в рамках обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В связи с этим СФР подготовил новые правила электронного документооборота между работодателями и фондом при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
Документ определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении работодателями электронных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также требования к обеспечению защиты представляемых сведений.
В правилах определено, что СФР предоставляет работодателям два способа предоставления индивидуальных сведений в электронном виде:
Для регистрации в системе электронного документооборота СФР работодатель должен направить соответствующее заявление на подключение к системе электронного документооборота СФР. В течение двух рабочих дней СФР направит работодателю уведомление о результате рассмотрения заявления с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления на подключение.
Согласно правилам, представление индивидуальных сведений осуществляется работодателем через оператора ЭДО в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора ЭДО считается дата их отправки по ТКС. Датой представления документов через «Кабинета страхователя» считается дата, зафиксированная в электронной «Квитанции о регистрации», сформированной в кабинете.
Прежние правила электронного документооборота, утвержденные постановлением правления ПФР от 11.03.2020 № 178п, будут упразднены.
Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.
С 1 января 2023 года Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования объединены в Фонд пенсионного и социального страхования РФ. Новому фонду переданы в том числе полномочии по контролю в рамках обязательного страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В связи с этим СФР подготовил новые правила электронного документооборота между работодателями и фондом при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета.
Документ определяет общие принципы организации информационного обмена при представлении работодателями электронных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а также требования к обеспечению защиты представляемых сведений.
В правилах определено, что СФР предоставляет работодателям два способа предоставления индивидуальных сведений в электронном виде:
- через телекоммуникационные каналы связи;
- через «Кабинет страхователя» портала СФР.
Для регистрации в системе электронного документооборота СФР работодатель должен направить соответствующее заявление на подключение к системе электронного документооборота СФР. В течение двух рабочих дней СФР направит работодателю уведомление о результате рассмотрения заявления с отметкой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления на подключение.
Согласно правилам, представление индивидуальных сведений осуществляется работодателем через оператора ЭДО в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Датой представления индивидуальных сведений в электронной форме через оператора ЭДО считается дата их отправки по ТКС. Датой представления документов через «Кабинета страхователя» считается дата, зафиксированная в электронной «Квитанции о регистрации», сформированной в кабинете.
Прежние правила электронного документооборота, утвержденные постановлением правления ПФР от 11.03.2020 № 178п, будут упразднены.